Последняя версия системы Fidelio V8
Последняя версия системы Fidelio V8 способна решать любые задачи по продаже, бронированию, приему и размещению гостей; по организации конференций и банкетов, управлению связями с клиентами; по предоставлению полных данных для финансового контроля и управленческого учета деятельности предприятия. Функциональными особенностями системы Fidelio является наличие единой интегрированной базы данных для всех модулей, отсутствие необходимости выхода из системы при проведении ночного аудита, мощные настраиваемые отчеты, специальные комплектации для сетевых отелей, бизнес-гостиниц, сезонных гостиниц, загородных клубов, санаториев и пансионатов. Другой продукт компании — OPERA Enterprise Solution, представляющий собой самое полно- функциональное решение задач управления как независимыми отелями, так и гостиничными сетями.
В заключение рассмотрим довольно распространенное в курортном секторе гостиничного бизнеса понятие — сезонность, связанную с временами года или климатическими особенностями. В зависимости от сезона спрос на гостиничные услуги, уровень цен на них и численную потребность в обслуживающем персонале существенно меняются, и эта особенность должна учитываться системой управления гостиничным хозяйством. В качестве типичных примеров на З и 4 показаны, выраженное в процентах, распределение загрузки бизнес-отеля (кривая 1 ) и курортного отеля (кривая 2) по месяцам и среднегодовое распределение загрузки по дням недели, а также среднегодовые загрузки бизнес-отеля (кривая 3) и курортного отеля (кривая 4).
Как видно из 4, наивысшая загрузка курортного отеля приходится на июль-сентябрь («высокий сезон»), наименьшая — на декабрь-февраль («мертвый сезон»), а для бизнес-отеля распределение иное: в феврале-апреле и сентябре-ноябре наблюдается «высокий сезон», а в декабре-январе и мае-августе — «низкий сезон». Имея такой график, рассчитанный по данным системы управления отелем, можно гибко реагировать на сезонность, меняя тарифы и определяя необходимую численность кадрового и дополнительно привлекаемого персонала отеля.
Из приведенных на З графиков распределения загрузки для курортного и бизнес-отеля следует, что они являются практически зеркальными. Это объясняется тем, что в бизнес-отеле в связи со снижением деловой активности к концу недели большинство гостей разъезжаются, а в курортном, наоборот, — они приезжают. Очевидно, что руководству бизнес-отеля для повышения загрузки в выходные дни следует разработать программы выходного дня, рассчитанные как на бизнес-клиентов, так и на бизнес-клиентов и на обычных туристов, а на будни повысить базовые тарифы на 5-1 0%.