18.03.2017

О некоторых особенностях монтажа ветрогенератора и его использования

О некоторых особенностях монтажа ветрогенератора и его использования

Владелец данной яхты является активным сторонником использования альтернативных источников энергии. Поэтому, когда ему подарили 1 2-вольтовый ветро- генератор АегоДдеп, он решил заменить бензиновый подвесной мотор НОЫОА2, используемый для передвижения в штиль и маневрирования в Яхт-клубе, районах временной стоянки, маринах, шлюзах и узостях на подвесной электромотор 11Н1МО-44. Для этого, кроме самого подвесного электромотора, был приобретен необслуживаемый кислотный аккумулятор емкостью 180 Ач

фирмы BOSCH. Именно для подзарядки этого аккумулятора было решено использовать ветрогенератор. Следует заметить, что на «Стихии» существует штатная система электропитания навигационного и осветительного оборудования с аккумулятором меньшей емкости, изменения в которую было решено не вносить.

Ветрогенератор АегоДдеп был получен «как есть»: без мачты и реле-регулятора. Все работы по его запуску в работу были проделаны коллективом энтузиастов из четырех человек. Самодельная мачта ветрогенератора высотой около 3 м была установлена на корме яхты «Стихия» в диаметральной плоскости (ДП). ДП — это вертикальная плоскость, которая делит корпус судна вдоль на две равные симметричные части. Мачта установлена на пятке в ахтерпике и закреплена хомутом на транце. Кроме того, она поддерживается за ахтерштаг двумя металлическими упорами, а в плоскости транцевой доски двумя вантами. Основным критерием выбора высоты мачты является требование техники безопасности: стоящий на корме человек с поднятой вверх рукой не должен доставать до лопастей вращающегося ротора ветрогенератора.

Для оптимальной совместной работы ветрогенератора, аккумулятора и электромотора был изготовлен электрощит в соответствии со схемой, показанной на З.

Силовая разводка от аккумулятора до соединительной колодки произведена проводами сечением 1 6 мм^, красный «+», а черный «-». На колодке установлены клеммы (винты), к которым с помощью барашков подключается подвесной электромотор. Подключение силового щита к колодке и ветрогенерато- ру произведено двухжильным судовым кабелем КНР сечением 1 0 мм2.

Тумблер 61 обеспечивает переключение ветрогене- ратора из рабочего режима в режим торможения и наоборот. Для измерения напряжения на аккумуляторе используется трехразрядный цифровой вольтметр ВПТ- 0,56, а для измерения тока зарядки — трехразрядный цифровой амперметр АПТ-0,56.

Приборы приобретены на киевском радиорынке «Радиолюбитель», на Караваевых Дачах. К сожалению, в паспортах на приборы производитель не указан. Микросхема ІС2 типа 7808 обеспечивает получение напряжения питания +8 В для вольтметра и амперметра. Тумблер 62 служит для включения-отключения измерительных приборов. На силовом электрощите первоначально был установлен самодельный регулятор напряжения, схема которого показана на 6.

Регулятор напряжения — это регулятор шунтового типа, т.е. регулирующий элемент (транзистор) включен параллельно нагрузке, в данном случае — параллельно аккумулятору. Регулятор напряжения ветро-генератора отличается также от аналогичных автомобильных регуляторов тем, что не только ограничивает величину напряжения на аккумуляторе в процессе зарядки, но и при больших ветрах притормаживает вет- рогенератор за счет увеличения тока потребления. Основой регулятора напряжения является ШИМ (широтно-импульсный модулятор) микросхемы ICI TL494, который управляет транзисторным ключом Q1, коммутируя выход ветрогенератора на мощный проволочный резистор R7 (DAMP RESISTOR) мощностью не менее 200 Вт, который подбирают в пределах 0,7…2,0 Ом (в нашем случае 1,2 Ом) по оптимальному нагреву Q1. Мы использовали в качестве резистора R7 нагревательный элемент от промышленного печатного станка. D1 — разделительный диод.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опрос

Какая услуга Вам необходима?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930