Проектирование переходов ЛЭП
При проектировании больших пролетов переходов ЛЭП через реки следует весьма осторожно подходить к использованию пойменных островов для размещения на них переход-
ных опор. Вновь образующиеся из отложений речных наносов острова, даже давно существующие, с устоявшейся растительностью, обычно малонадежны.
При незначительном изменении направления речных потоков, например даже при строительстве выше перехода автомобильного или железнодорожного моста, эти острова в большинстве случаев подвергаются интенсивному размыву. Рассчитывать на укрепление берегов острова не следует, так как эффективная защита их требует значительных капитальных затрат.
При проектировании переходов ЛЭП, рассчитанных на длительный срок службы, через реки с периодическим расширением русел следует тщательно изучать не только геолого-гидрографические особенности берегов, но и историческое развитие руслового очертания реки. Реки с блуждающими руслами чаще всего являются низовыми, равнинными участками рек, начало которых лежит в горах. Такие реки отличаются затяжными паводками. При спаде паводковых вод русло реки разбивается на искривленные рукава с образованием между ними «осередков», которые затем превращаются в острова. В каждый паводковый период
меняются паводковые очертания реки. У рек с блуждающими руслами очень неустойчивые берега. Недостаточно полное изучение гидрологических характеристик рек с блуждающими руслами приводит к тому, что через некоторое время переходные опоры ЛЭП оказываются либо в опасной близости от смещающегося русла, либо в самом русле.